Вернуться на главную

Вопросы и ответы

Проходят работы на теплосетях в связи с подготовкой к зиме

Гидравлические испытания — это наиболее эффективный способ проверить готовность тепловых сетей к зиме, убедиться в их надежности. Чтобы минимизировать временные неудобства для жителей, работы на тепловой инфраструктуре ведутся одновременно с ремонтами на ТЭЦ и котельных, а также с профилактикой УК и ТСЖ на внутридомовых коммуникациях.

Устраняется повреждение теплосети

На тепловых сетях могут выявляться дефекты. Они устраняются в кратчайшие сроки. Энергокомпания всегда прикладывает максимум усилий для своевременной подачи тепла и воды жителям.

Отключения связаны с работами на внутридомовых коммуникациях

Ответственность за внутридомовые сети несет организация, обслуживающая дом — это УК, ТСЖ или ЖСК. Именно УК/ТСЖ отвечают за качество тепла и горячей воды внутри дома и обязаны контролировать качество коммунальных услуг.

Шаг 1
Обнаружение дефекта

О дефекте на трубопроводе первыми узнают диспетчеры энергокомпании. Главные сигналы появления технологического нарушения - увеличение подпитки и падение давления в системе теплоснабжения. Точное место повреждения определяется уже при обходе коммуникаций.

Шаг 2
Определение места утечки

Служба диагностики тепловых сетей с помощью течеискателей, устанавливаемых в двух ближайших к месту повреждения камерах, определяет место повреждения.

Шаг 3
Получение согласований в госструктурах

Для проведения земляных работ под дорогами и тротуарами тепловые сети должны получить ордер от администрации и, при необходимости,согласовать ограничение движения с ГИБДД.

Шаг 4
Согласование работ с организациями

После получения документов на место земляных работ приглашаются представители организаций, чьи коммуникации проходят рядом (водоснабжение, газоснабжение, электросети, связь и телекоммуникации).

Шаг 5
Обеспечение безопасности

На месте повреждения выставляются ограждения с предупреждающими знаками. «Т Плюс» напоминает, что заходить за них опасно для жизни и здоровья!

Шаг 6
Земляные работы

Экскаватор убирает верхний слой земли над предполагаемым повреждением трубопровода. В случае прокладки коммуникаций других организаций, сотрудники теплосетей копают вручную, чтобы не повредить смежные трубопроводы и кабели.

Шаг 7
Откачка воды

Вскрывается железобетонная плита лотка теплосети (при наличии), поврежденный участок выводится из работы, опорожняется, а вода из дренажного колодца откачивается специальной вакуумной машиной с емкостью-цистерной или в ливневую канализацию.

Шаг 8
Работы по замене участка теплосети

Специалисты ремонтной службы получают допуски, материалы и приступают к работам по замене поврежденного участка трубопровода.

Шаг 9
Заполнение теплотрассы

Сварочные работы закончены. Участок готов к заполнению и подаче ресурса потребителям. В процессе заполнения участок должен быть промыт, взяты анализа на чистоту воды от примесей в закрытых схемах, в открытых схемах надо еще взять анализ на отсутствие легионеллы. И только после получения результатов анализа, участок включается в работу.

Шаг 10
Благоустройство места раскопок

Работы по благоустройству проводятся в обратной последовательности: производится нанесение антикоррозийного покрытия трубопровода, затем наносится изоляция, сверху укладывается плита лотка, выполняется гидроизоляция канала (защищающая от попадания влаги), траншея засыпается песком, затем щебнем и, наконец, черноземом, либо сверху восстанавливается асфальт.

Клиенту

В случае отсутствия отопления или горячей воды необходимо обратиться в обслуживающую многоквартирный дом организацию – УК, ТСЖ, ЖСК и т.д. Если заключен прямой договор ресурсоснабжения, необходимо связаться с поставщиком услуги. Контактные данные исполнителя указаны на квитанции.

ПАО «Т Плюс»

Ресурсоснабжающая организация поставляет тепло и горячую воду до границ внешних сетей многоквартирного дома.

Управляющей компании, ТСЖ, ЖСК и другим исполнителям коммунальных услуг

Обслуживающая многоквартирный дом организация несет ответственность за исправность общего имущества дома, поддерживает работоспособность внутридомовых коммуникаций.

Обязательно должны быть выполнены следующие технические процедуры:

  • Гидропневматическая промывка и гидравлические испытания на прочность и плотность внутридомовых систем отопления
  • Установка в тепловых узлах и узлах управления расчетных дросселирующих устройств для регулировки расхода теплоносителя, уровня потребления отопления, отсутствия «перетопов» и, как следствия, переплат
  • Герметизация тепловых вводов для предотвращения попадания воды в подвалы при повреждениях, исключения затопления подвальных помещений из каналов теплотрасс и грунтовыми водами
  • Восстановление тепловой изоляции на трубопроводах внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения для сокращения потерь тепловой энергии внутри дома
  • Проверка запорной арматуры
  • Проверка и настройка автоматического оборудования регулирования распределения теплоносителя

Необходимо обратиться по телефону или с письменным обращением в УК или ТСЖ. Адрес и номер телефона организации указаны в квитанциях за коммунальные платежи, а также на информационных стендах домов. Если известна причина отсутствия горячего водоснабжения, то УК/ТСЖ сообщит о ней, если нет — будет назначена проверка.

В случае, если управляющая организация не предоставляет информацию о причинах низкого качества коммунальной услуги, информацию о работе тепловых сетей и центральных тепловых пунктов, сообщите об этом по телефону Тепловой справочной службы +7 (800) 700 18 46 или в ЕДДС.

Необходимо обратиться по телефону или с письменным обращением в УК или ТСЖ. Адрес и номер телефона организации указаны в квитанциях за коммунальные платежи, а также на информационных стендах домов.

Температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода должна составлять не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C). Допускается превышение нормативной температуры воздуха не более, чем на 4 °C, понижение ночью (от 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 3 °C.

Необходимо обратиться по телефону или с письменным обращением в УК или ТСЖ. Адрес и номер телефона организации указаны в квитанциях за коммунальные платежи, а также на информационных стендах домов.

Низкое качество горячей воды может быть связано с работами внутри дома, на тепловой сети и с недостаточно высоким качеством проведения работ на инженерных коммуникациях. В 90% случаев для устранения неполадок требуются мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение завоздушивания, замена запорной арматуры в подвале и т. д.

В период проведения гидравлических испытаний тепловых сетей УК и ТСЖ обязаны информировать жителей дома о сроках проведения работ и периоде отключения коммунальной услуги.

В период проведения летних ремонтов отключение горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. За это время организации проверяют все трубы на прочность — подают под высоким давлением воду и следят, чтобы не было дефектов. Если же они обнаруживаются, то проводятся ремонты.

Правила, регламентирующие срок отключений — СанПиН 2.1.4.2496-09 — утратили силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2. Согласно этому документу, при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения (СЦГВ) должны соблюдаться требования действующих нормативных документов в области безопасности технологических и производственных процессов (п. 2.8). Таким образом, в настоящее время нет детально регламентированного срока отключения горячей воды для проведения гидравлических испытаний. Но ресурсоснабжающие организации предпринимают максимум усилий для того, чтобы провести работы в кратчайшие сроки, не превышающие 14 дней.

О сроках проведения работ заранее предупреждают управляющие организации (УК и ТСЖ), которые обязаны проинформировать жителей обслуживаемых домов. В случае изменения сроков работ, информация доводится до УК и ТСЖ. Вопросы по срокам проведения работ также можно адресовать в обслуживающую организацию. Адрес и номер телефона указаны в квитанциях за коммунальные платежи, а также на информационных стендах в обслуживаемых домах.

Клиент оплачивает объем тепла, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Однако УК/ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жители оплачивают эти услуги управляющих организаций, поэтому вправе требовать от них выполнения своих обязанностей.

О незакрытых или поврежденных люках тепловых камер и колодцев, сильном парении из них, выходе воды на поверхность, проседании грунта либо обрушении дорожного покрытия необходимо сообщать в Тепловую справочную службу по номеру телефона +7 (800) 700 18 46. Помните, что нельзя наступать на крышки люков, а также открывать их и залезать внутрь. Также запрещено проходить через парящие лужи – это опасно для здоровья.